Важная преамбула к последующему тексту — понятие «долговечность» не применимо к материалу. Можно говорить лишь о долговечности конструкций в зависимости от их состава и условий эксплуатации.
В нормативном поле используются понятия «предполагаемый срок службы», «ожидаемый срок безремонтной эксплуатации», «ожидаемый срок до капитального ремонта».
Единственным значимым и нормативно признанным механизмом старения минеральных строительных материалов является исчерпание ресурса их морозостойкости. Требование к определенной морозостойкости заложено в обязательных для применения сводах правил, регулирующих применение газобетона — СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции» для стен, возводимых из блоков, и СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции» для армированных изделий.
В СП 15.13330 в таблице 1 установлены требования к маркам морозостойкости материалов для каменной кладки в зависимости от конструктивных особенностей стен, режима эксплуатации помещений и предполагаемого срока службы. Для однослойных стен из газобетона (строка 1) установлено требование марки морозостойкости не ниже F35 для стен, ограждающих помещения с влажным режимом эксплуатации при предполагаемом сроке службы 100 лет.
В документе, имеющем статус информационного, СТО РОИС 00044807-001-206 «Теплозащитные свойства ограждающих конструкций зданий» в разделе 6 «Долговечность наружных стен зданий» (таблица 15) для кладки из газобетона, заполняющей несущий каркас, назначена прогнозируемая долговечность 150 лет (строка 2), для самонесущей кладки наружных стен зданий высотой до 5 этажей — 100 лет (строка 8).
Таким образом, можно заключить, что нормативные документы подтверждают ожидаемый срок службы наружных стен из ячеистобетонных блоков 100–150 лет (при соблюдении нормативных требований к проектированию, возведению и эксплуатации конструкций).